Время работы:

Ежедневно 10:00 - 21:00

 info@myod66.ru

Каталог товаров

История компании "Правильный МЁД"

 width=

Наш интернет-магазин начался с создания группы Вконтакте «Правильный МЁД». Название магазина было выбрано не случайно, ведь мои свекры — дипломированные пчеловоды в третьем поколении, и начала я с продажи родительского мёда и прочих пчелопродуктов! 

Сначала я пригласила в группу всех своих знакомых и друзей. Так за пару дней у меня набралось первые 100 подписчиков. Затем друзья закончились и был ступор, как дальше набирать людей в группу? Начались ежедневные многочасовые сидения за компьютером, нужно было постоянно приглашать новых людей, друзей друзей, и, конечно же, писать интересные посты, рассказывая о нас.

Продвижением группы первые два года занималась я сама. Группа росла медленно, но верно – примерно 1000 новых подписчиков в год. Уже спустя неделю со дня создания группы у меня появились первые заказы на мёд, а затем и первые благодарные отзывы.  Через некоторое время стало понятно, что продавать через соц сети – это игра в песочнице и пора создавать что-то свое собственное и развиваться дальше, так появился наш сайт: myod66.ru

Здесь появился новый ступор, как продвигать сайт? Этим мы также занялись самостоятельно. Я завела Блог на сайте и стала делиться своими мыслями на тему здорового питания, выкладывать фото и видео нашей пасеки и рассказывать о нашей деятельности. Посещаемость сайта стала расти ежемесячно, а вместе с ней и количество заказов. Первый опыт офлайн продаж — участие в ярмарках и различных выставках.

Одним из первых моих выходов в свет было участие в православной ярмарке у Храма На Крови в Пасху. Тогда я целый день общалась с покупателями и продала почти все, что у меня было.

 width=

Первый год мы с мужем сами развозили заказы с нашего интернет-магазина, а самовывоз у нас был прямо из дома. С ростом заказов появилась острая потребность в открытии точки для самовывоза, найме курьера и менеджера на обработку заказов с сайта.

Если в начале я получала 3-4 заказа в неделю и радовалась каждому, то с 3-4 заказами в день стало сложновато. Становиться заложницей своей работы я не хотела. Кроме того, наша небольшая квартира была похожа на склад. По всем углам стояли фляги с мёдом, коробки с травами и пчелопродуктами.

Вскоре мужу надоело возить фляги с мёдом из деревни домой, фасовать мёд, развозить заказы. Однажды он сказал, чтобы дома он больше не видел ни одной фляги и коробки. Пришлось искать площадь для аренды.

Первые сотрудники

Мы арендовали маленькую комнатку в 6 кв.метров в магазине пластиковых окон на Щорса/Белинского. Там поместился стол с компьютером для менеджера, четыре фляги с мёдом, пара коробок с  прочими продуктами пчеловодства, а на стене мы повесили четыре маленькие полочки – наша первая витрина для товаров. Наш первый курьер Виталий, который и по сей день возит заказы нашего интернет – магазина, живет прямо в этом доме. 

 width=

Мой первый менеджер (на фото) — молодой человек — проработал 2 дня и просто исчез без объяснения причин. Но мне быстро удалось найти ему замену, да еще какую! Новый менеджер Марина, отлично продавала, лучше меня владела компьютером и вообще, она сыграла большую роль на стадии формирования нашего бизнеса. Это был показательный пример того, что нужно нанимать людей лучше себя, компетентней. Только так вы и ваш бизнес будет расти. Именно это со мной и случилось. Во-многом благодаря Марине, нам через пару месяцев от роста заказов стало очень тесно и мы переехали в новое помещение. 

Первый магазин

Так мы переехали на Авиационную, 59, в офисный центр у входа, открыв там новую точку для самовывозов, площадь была уже 11 кв.метров. На Авито мы купили три стеклянные витрины с замочками и поставили их в коридоре с продукцией, заняв также освободившийся ресепшн от съехавшего салона красоты. Наша общая полезная площадь составила 20 кв метров. Теперь у нас появилась маленькая вывеска и к нам стали заходить люди с улицы.

 width=

В наш новый офис-магазин пришла на работу Татьяна, которая стала основой нашего развития. Благодаря ее трудолюбию и сообразительности, мы не раз справлялись со сложными ситуациями. Особенно ценно то, что Таня учится и развивается вместе с нами. Она стала отлично находить контакт с покупателями, хорошо разбираться в теме здорового питания. 

На Авиационной, кроме своего мёда мы стали продавать масла холодного отжима, каши, натуральный шоколад и некоторые другие продукты здорового питания. У нас появились первые любимые поставщики, с которыми мы до сих пор сотрудничаем – “Радоград” (производитель из Новосибирска) и Сибирский Знахарь (производитель из Томска).

Я стала активно искать небольших производителей полезных продуктов питания, таких же, как мы сами – семейные фермерские компании. Все деньги, вырученные с продажи мёда, вкладывали в оборот — закуп новых продуктов, расширяя тем самым ассортимент.

Когда наши три стеклянных шкафа – витрины стали ломиться от новых продуктов, а количество заказов с интернет-магазина выросло в геометрической прогрессии пришло понимание, что пора открывать нормальный магазин.

Как мы открывали магазин

Так мы переехали на Сурикова, 50 площадью 60 кв.метров, и в рекордные сроки за 2 недели открыли там магазин, сделанный полностью своими руками. Как всегда стояла задача открыть магазин без денег, так как все деньги были в обороте. 

Открытие магазина нам обошлось примерно в 250 000 руб. Из них 100 000 р. сразу ушли на аренду, 50 000р. на вывеску, 50 000 руб. на мебель. и оставшаяся сумма на прочие мелочи.  Я занималась срочным закупом новой продукции, продумывая, как и чем заполнить пустые полки. Новый магазин казался мне огромным после наших маленьких офисных точек. Для меня стало полной неожиданностью то, что в торговле чем быстрее ты растешь, тем меньше у тебя лично денег. Все деньги уходят в расширяющийся товарный запас.

Здесь к нашей команде присоединилась Юля вторым продавцом и сейчас, спустя год она остается с нами очень ценным сотрудником. Благодаря ее знаниям, честности и аккуратности я могу быть точно уверена, что наши покупатели останутся довольны уровнем сервиса.

Последний день перед открытием магазина был самым напряженным, до ночи мы расставляли товар по полкам и вешали ценники.

1 апреля, никому не веря, состоялось открытие нашего магазина “Правильный МЁД”!


Поначалу были страхи, смогу ли я платить высокую аренду и зарплату продавцам. Благодаря нашей подушке безопасности – раскрученному интернет – магазину и накопленной базе постоянных покупателей мы смогли открыть этот магазин. Благодаря новой площади магазина и склада я смогла расширить ассортимент и закупить новые полезные для здоровья продукты питания.